Концепт-кар KIA Trail’ster готов стать звездой Чикагского автосалона

12 февраля 2015
Концепт-кар KIA Trail’ster готов стать звездой Чикагского автосалона
Сеул, 12 февраля 2015 г. Сегодня на Чикагском Автосалоне 2015 KIA представляет концепт-кар Trail’ster e-AWD. Он создан на базе культового городского кроссовера KIA Soul. Trail’ster e-AWD оснащен бензиновым турбодвигателем, приводящим в движение передние колеса, и электроприводом задней оси. Концепт-кар выделяется мягкой складной тканевой крышей и защитой днища из прочного алюминиевого сплава. Он воплощает идею современного и способного на многое компактного кроссовера для тех, кто любит совершать вылазки из привычного городского окружения в поисках заснеженных площадок в горах, дорог без покрытия, ручьев и водопадов, горных тропинок. Экономичный и легкий Trail’ster идеален для искателей приключений. Именно таким - прочным, функциональным и ориентированным на жизнь в стиле активных путешествий в горы и был задуман Trail’ster в калифорнийском дизайн-центре KIA. В этой же студии родились в свое время и такие яркие концепт-кары, как Track’ster и GT4 Stinger. «Концепт-кар Trail’ster – это взгляд в не самое отдаленное будущее. Это демонстрация того, как KIA Soul вполне логично и продуманно может получить полноприводную версию, созданную, чтобы покидать городские улицы и отправляться в путешествия в горы, - рассказал Том Кёрнс (Tom Kearns), шеф-дизайнер KIA Design Center of America (KDCA), - Этот автомобиль использует возможности полного привода, как у внедорожника и объединяет их с компактным и спортивным обликом и эффектным выразительным дизайном». Концепт-кар подчёркивает внимание KIA к возможностям, которые открывает наличие полного привода. Trail’ster готов проложить дорогу в огромный мир приключений в горах: от горных лыж и сноуборда – до горного велосипеда и походов. Будь то поездка в горы, на заснеженные склоны или путешествие по скользкой, покрытой грязью грунтовке – Trail’ster благодаря системе полного привода, подключенному к задней оси электродвигателю, уверенно чувствует себя в условиях дикой природы. Trail’ster создан на основе серийного компактного кроссовера KIA Soul и имеет размеры и внешние очертания, которые невозможно спутать ни с чем. Soul – тот «общий родственник», который связывает его с концепт-карами Track’ster и Soul’ster, в свое время эффектно показавшими, насколько могут быть расширены возможности культовой модели KIA, насколько она готова приспособиться под самый разный стиль жизни. Переняв общую стилистику и некоторые агрегаты у Soul, Trail’ster превращает компактный и надежный городской кроссовер в настоящего путешественника, в очередной раз демонстрируя, что платформа Soul идеальна для творчества и экспериментов. Внешнее цветовое решение было навеяно желанием напомнить о весеннем снеге и грунтовых дорогах – тех местах, где призван совершать путешествия Trail’ster. Именно там, далеко за городом и высоко над уровнем моря он должен уверенно прокладывать свои маршруты. Белый Polar Pearl Snowdrift – современный и нейтральный цвет, на фоне которого выбранный для крыши и нижней части автомобиля бронзовый металлик Terra смотрится особенно контрастно, напоминая о дорогах, куда не часто забираются обычные автомобили. Целеустремлённости и продуманности выверенному дизайну Track’ster добавляют навеянные стилистикой высокотехнологичной спортивной экипировки ярко-красные акценты, нанесенные анодированием на колесные диски, и фрагменты полированного алюминия. По всей длине Trail’ster его крыша представляет из себя водонепроницаемое полотно. Его можно свернуть в рулон и открыть пассажирам вид на небо: настоящее ощущение загородной поездки создастся еще до прибытия на облюбованное место в горах. Эта полностью съемная крыша также помогла сделать автомобиль легче и добиться снижения центра тяжести, что обеспечило лучшую экономичность и динамику. Встроенные крепления для верхнего багажника и поперечные крепежные рейки позволяют путешественникам без проблем взять с собой горные велосипеды или сноуборды. Современная светодиодная технология помогла создать уникальную эффектную световую схему передней и задней части автомобиля. Спереди полосы фирменной радиаторной решетки KIA визуально продолжены основными фарами, выполненными по той же прожекторной технологии, что и у флагмана марки – KIA Quoris. Под ними разместились имеющие выразительный дизайн противотуманные фонари, подчеркивающие смелую индивидуальность образа концепт-кара и дающие дополнительное освещение в поездках за пределами шоссейных дорог. Корма Trail’ster привлекает взгляд мощными, встроенными в защищенные корпуса фонарями в обрамлении светодиодных полос. Внедорожный характер подчеркивается алюминиевыми защитами по всему периметру концепт-кара: они надежно оберегают днище Trail’ster от острых камней и кусков льда. В отделке интерьера Trail’ster использовано сочетание коричневой кожи и алюминиевых элементов. Такая гамма создает естественную и благородную атмосферу и даёт ощущение надежности и комфорта. Выбор материалов отделки также навеян тематикой зимнего спорта и специальной экипировки. «Мы взяли за основу высококачественную экипировку для зимнего спорта: перчатки для сноубордистов, ботинки, шлемы – и использовали эти идеи, чтобы не просто создать интерьер премиального уровня, но и уникальным образом обыграть тематику», - комментирует Том Кёрнс. Центр притяжения внимания в салоне – это приятная на ощупь и прочная центральная консоль, на которой разместился удобный селектор коробки передач, управление системой полного привода и яркая красная кнопка зажигания. Сиденья частично отделаны коричневой кожей и имеют простроченные тканевые вставки. Напольные коврики выполнены с алюминиевыми вставками, делающими их менее скользкими при использовании в любую погоду. Другие элементы отделки интерьера: кожа, глянцевая краска, металлические декорации – также напоминают о высококачественных материалах экипировки для зимнего спорта. Trail’ster создан на базе KIA Soul и имеет такой же отличный уровень оснащения и достаточный простор для пассажиров и багажа, который они захватили с собой в дорогу к своим новым приключениям. Основным для Trail’ster является четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л. с турбонаддувом. Он выдает мощность 185 л.с. и крутящий момент 250 Н*м. Автомобиль оснащен шестиступенчатой автоматической трансмиссией и имеет подключенную к задней оси систему полного привода на электрической тяге. Она помогает на низких скоростях, улучшает стартовую динамику и обеспечивает лучшую проходимость в условиях бездорожья и более безопасное управление при плохих погодных условиях. Применение электродвигателя помогает еще успешнее бороться с эффектом «турбоямы», поскольку крутящий момент становится доступен мгновенно. Эта система также позволяет улучшить экономичность по сравнению с обычными системами полного привода за счёт того, что вступает в действие только при необходимости, а также служит для рекуперации энергии. Trail’ster задаёт направление развития Soul в обозримом будущем, как экономного и имеющего большие возможности полноприводного автомобиля, созданного по гибридной схеме «TTR» (Through-the-Road»). Эта схема подразумевает наличие двух независимых источников тяги (бензиновый двигатель переднего расположения и расположенный сзади электродвигателя), образующих гибридную систему, слияние потоков тяги которой осуществляется только суммарным воздействием на дорогу. Распространенные гибридные схемы чаще предусматривают слияние потоков тяги в трансмиссии автомобиля. Схема TTR требует четкого согласования воздействий на все колеса автомобиля, но не имеет механической связи между двигателем на традиционном топливе и электродвигателем – такой связью выступает только поверхность дороги. «Использование идеологии объединения турбированного двигателя малого объема и гибридной схемы Through-the-Road дает двойное преимущество в плане улучшения ходовых качеств и снижения расхода топлива», - объясняет Том Кёрнс, - Такой подход позволяет использовать систему полного привода на высокотехнологичном, продуманном и эффективном уровне, не вынуждая при этом жертвовать ничем». По расчетам, если Trail’ster станет выпускаться серийно, он способен обеспечить экономию топлива до 25-30% в городских условиях и 5-10% при движении по шоссе по сравнению с обычным KIA Soul 2015 модельного года с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем. Электрическая силовая установка Trail’ster получает энергию от литий-ионной полимерной батареи с запасом 1,2 кВт*ч, имеющей мощность 27 кВт. Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами работает под напряжением 270 В, имеет мощность 35 л.с. и способен передавать на заднюю ось крутящий момент 135 Нм. Таким образом, суммарная мощность Trail’ster составляет впечатляющие 220 л.с., а крутящий момент – 386 Н*м. Для повышения экономичности использован гибридный стартер-генератор (HSG), останавливающий и вновь запускающий бензиновый двигатель по необходимости, а также питающий энергией батарею высокого напряжения. Снижению расхода топлива служит и электропривод компрессора кондиционера, способный работать даже в том случае, если заглушен основной двигатель. Все технологии нацелены на обеспечение максимально легкой и компактной компоновки, при этом имеющая небольшие размеры батарея аккумуляторов размещается под полом багажного отсека. Система электрического привода задней оси в зависимости от дорожных условий и положения педали газа может работать по одному из трех сценариев. При малой нагрузке Trail’ster способен до 5 километров двигаться исключительно на электрической тяге. В обычных дорожных условиях электродвигатель обеспечивает дополнительную мощность и крутящий момент, помогая основному турбированному 1,6-литровому двигателю при разгонах. На мокрой дороге или в условиях бездорожья электропривод задней оси задействуется в тот момент, когда происходит проскальзывание передних колёс. Также электродвигатель Trail’ster выполняет и функции генератора, обеспечивая преобразование кинетической энергии в электрическую и подзаряжая батарею при торможении или замедлении. Для движения в условиях бездорожья, дорожный просвет Trail’ster увеличен на 6,5 сантиметров по сравнению с серийным KIA Soul. В дополнение к этому, автомобиль оснащен зимними шинами Pirelli Winter Carving 245/45 R19, обеспечивающими хороший зацеп. Амортизаторные стойки KSport уверенно работают на неровной поверхности и каменистых почвах.

Источник: kia.ru

« Назад к полному списку новостей

Наверх