KIA Optima и KIA Sportage нового поколения получили «5 звезд» в рейтинге безопасности EuroNCAP
KIA Optima и KIA Sportage нового поколения получили «5 звезд» в рейтинге безопасности EuroNCAP
11 декабря 2015
Франкфурт-на-Майне, 10 декабря 2015 года – 2 главные новинки KIA – абсолютно новые Optima и Sportage – удостоены высшего рейтинга безопасности «5 звезд» в краш-тестах по методике EuroNCAP.
Особенно высокие результаты новые KIA Optima и KIA Sportage продемонстрировали по критерию «защита взрослых пассажиров», набрав 89% и 90% соответственно. В испытаниях на защиту пассажиров-детей Optima показала высокий результат 86%, а Sportage – 83% из 100 возможных.
Эксперты EuroNCAP особо отметили, что бизнес-седан KIA Optima нового поколения обеспечивает в одинаковой степени высокий уровень безопасности всех пассажиров как при фронтальном краш-тесте со смещением, так и в испытаниях на боковой удар о барьер, вне зависимости от возраста и комплекции пассажира или его расположения в салоне. Кроссовер KIA Sportage также отмечен за способность обеспечить максимальную защиту пассажиров разных возрастов и комплекций на всех местах в салоне. Этот автомобиль продемонстрировал особенно хорошие показатели в весьма требовательных испытаниях на боковой удар об столб.
Оба автомобиля оснащены богатым набором систем активной безопасности и электронных ассистентов. Это обеспечило новому поколению KIA Sportage и KIA Optima результат 71% в категории «Оснащение системами безопасности», которая становится всё более важным критерием в независимых испытаниях по методике NCAP.
Высокотехнологичные системы активной безопасности
Новые поколения KIA Optima и KIA Sportage являются двумя наиболее высокотехнологичными массовыми моделями в истории компании Kia . Оба автомобиля предлагают широкий набор систем активной безопасности, созданных, чтобы помочь водителю избежать столкновения или снизить его последствия.
Предусмотренная для каждой из моделей в качестве стандартного оборудования интегрированная система активного управления (VSM) обеспечивает стабилизацию автомобиля в широком диапазоне условий, особенно в тех случаях, когда водителю необходимо осуществить торможение в повороте. Эта система четко контролирует действия электронной системы стабилизации (ESC) и электроусилителя руля. VSM и ESC активируются, как только любой из датчиков автомобиля обнаруживает потерю сцепления с дорогой, помогая водителю сохранять безопасный контроль над автомобилем. Также для обеих моделей предлагается большое количество опциональных систем безопасности. Комплектации зависят от конкретного рынка, в целом же в этот список входят:
Система автономного торможения в экстренных ситуациях (AEB), использующая радары с большой дальностью действия. Система AEB выявляет возможность столкновения с другим транспортным средством или пешеходом, позволяя замедлить автомобиль вплоть до полной остановки.
Ассистент поддержания полосы движения (LKAS), определяющий положение автомобиля относительно дорожной разметки и производящий автоматическое корректирующее воздействие в случае, если обнаруживается, что автомобиль начинает смещение без включения указателей поворота.
Ассистент автоматического переключения дальнего света фар на ближний (НВА), автоматически регулирующий режим работы фар в зависимости от дорожных условий и наличия встречного или попутного транспорта.
Функция информирования об ограничении скорости (SLIF), выводящая информацию о действующем на данном отрезке ограничении скорости, базируясь на данных от камер, считывающих дорожные знаки на обочинах дороги.
Система контроля слепых зон (BSD) с визуальным предупреждением в виде индикатора на боковых зеркалах, о том, что в слепой для водителя зоне находится другое транспортное средство.
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), предупреждающая водителя о движении других транспортных средств позади автомобиля при движении задним ходом на низких скоростях.
Новое поколение KIA Optima, в зависимости от рынка и комплектации, может предлагаться с интеллектуальным адаптивным круиз-контролем, который позволяет автоматически регулировать скорость автомобиля для поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
Более прочная структура кузова обеспечивает лучшую пассивную безопасность
Силовая структура кузова у обеих новинок значительно прочнее, чем у моделей текущего поколения. Во многом это обусловлено более широким использованием высокопрочных сортов стали (Advanced High Strength Steel, AHSS).
Кузов новой KIA Optima на 50% изготовлен из AHSS. Увеличение доли данного материала составило 150%: в предыдущем поколении использовалось 20% высокопрочной стали. На 450% увеличилось использование конструкционных клеев. В результате таких решений жёсткость кузова на кручение возросла на 50% по сравнению с моделью-предшественницей, при этом кузов стал легче на 8,6 кг.
В конструкции KIA Sportage доля AHSS возросла еще значительнее: с 18% в третьем поколении модели до 51% у нового, четвёртого поколения. Такое значительное усиление конструкции кузова обеспечило увеличение жёсткости на кручение на 39%.
Дополнительное улучшение пассивной безопасности достигнуто за счёт установки подушек безопасности для всех пассажиров и оснащения сиденья заднего ряда креплениями ISOFIX для установки детских кресел, что увеличивает степень защиты маленьких пассажиров.
Новое поколение KIA Optima и четвертое поколение KIA Sportage, отвечающие самым современным требованиям в области безопасности, станут доступны в России весной 2016 года. Цены и комплектации, включая набор систем активной и пассивной безопасности, для российского рынка будут объявлены дополнительно.